на главную страницу
Владимирский
Политехнический
Институт ВПИ, VPI
 

ФОРУМ

  НА ГЛАВНУЮ ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ
 

обновленная версия страницы находится по адресу
http://vpi-70.narod.ru/w_History/03atf.html

 

Владимирский Политехнический Институт

АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
"Кафедра ДВС"
История кафедры
"Кафедра автомобильного транспорта"
О кафедре
"Кафедра метрологии и стандартизации"
О кафедре
Материал подготовлен на основе:
"ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
К 45-летию
Владимирского государственного университета
Под редакцией кандидата технических наук,
профессора Ю. В Баженова
Владимир 2003"

ФАКУЛЬТЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Автотранспортный факультет является одним из старейших факультетов Владимирского государственного университета и организован (под названием «Автотракторный») в 1969 году (приказ Минвуза РСФСР № 27 от 16.01.69, приказ ректора ВПИ от 26.02.69) с подготовкой инженеров по специальностям: двигатели внутреннего сгорания, автомобильный транспорт, автомобили и тракторы.
В состав факультета вошли кафедры: «Теплотехника и гидравлика», «Сопротивление материалов», «Автомобили, тракторы и двигатели внутреннего сгорания».
С 1 сентября 1969 года открыта новая кафедра «Автомобильный транспорт», а кафедра «Автомобили, тракторы и двигатели внутреннего сгорания» получила название «Двигатели внутреннего сгорания».
С этого же момента в состав автотракторного факультета вливается кафедра высшей математики.
С созданием в 1970 г. архитектурно-строительного факультета (АСФ) на него переходит кафедра теплотехники и гидравлики, а кафедра высшей математики переходит в 1998 г. на созданный факультет «Информатика и прикладная математика» (ФИПМ).
Входившая в состав автотранспортного факультета кафедра истории при организации в 1994 г. гуманитарного факультета переходит на этот факультет.
В 1976 году произошло разделение кафедры «Автомобильный транспорт» на кафедры: «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Авторемонтное производство» (приказ ректора ВПИ № 130/1 от 2.09.76), а в 1986 году эти кафедры вновь объединились с прежним названием «Автомобильный транспорт» (приказ ректора ВПИ № 123/1 от 4.08.86).
В 1978 году приказом № 232 от 1.06.78 Минвуза РСФСР организована кафедра «Метрология и стандартизация» (МиС), которая и 1988 году получила статус выпускающей кафедры.
Приказом Минвуза РСФСР № 463 от 29.05.87 факультет «Автотракторный» был переименован в факультет «Автомобильный транспорт».

За период существования факультета на должность декана избирались доценты:
• Аринин Игорь Николаевич (1969 г.)
• Гоголицын Михаил Анфиногенович (1969 - 1970 гг.)
• Папонов Виталий Сергеевич (1970 - 1972 гг.)
• Максимов Сергей Алексеевич (1972 - 1971 гг.)
• Корнилов Евгений Ионович (1971 - 1974 гг.)
• Русаков Виктор Егорович (1974 - 1975 гг.)
• Усенко Владимир Иванович (1975 - 19 77 гг.)
• Шкарупило Анатолий Яковлевич (1977 - 1982 гг.)
• Сергеев Алексей Георгиевич (1982 - 19Ь7 гг.)
• Баженов Юрий Васильевич (с1987 г. по настоящее время)

Начиная с 1969 года, факультетом для народного хозяйства страны подготовлено свыше 7 тысяч специалистов по следующим специальностям:
• 101200 - двигатели внутреннего сгорания;
• 150200 - автомобили и автомобильное хозяйство;
• 230100 - сервис транспортных и технологических машин и оборудования;
• 051300 - автомобили и тракторы;
• 190800 - метрология и метрологическое обеспечение;
• 072000 - стандартизация и сертификация;
• 340100 - управление качеством.

В настоящее время в состав факультета входят три выпускающие кафедры:
• - «Двигатели внутреннего сгорания» (ДВС) возглавляет заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, д-р. техн. наук, профессор Эфрос Виктор Валентинович;
• - «Автомобильный транспорт» (АТ) возглавляет канд. техн. наук, доцент Кириллов Александр Геннадьевич;
• - «метрология и стандартизация» (МиС), возглавляет заслуженный деятель науки и техники Российской федерации, д-р. техн. наук, профессор, Сергеев Алексей Георгиевич.

На факультете работают 46 преподавателей, среди них 8 докторов наук 32 кандидата технических наук.
На всех кафедрах имеются аспирантура и докторантура.
Кафедры факультета имеют широкие научные связи с промышленными, транспортными и другими организациями по следующим направлениям:
• исследование и совершенствование малоразмерных двигателей, двигателей для средств мототехники и малой механизации, наддув транспортных дизелей, электронное управление ДВС, тепловое состояние, деформации и новые методы расчетов деталей двигателей;
• новые информационные технологии управления в автотранспортном производстве и повышение активной безопасности автомобилей;
• метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем.

Кафедры факультета тесно сотрудничают с предприятиями Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода и другими крупными развитыми центрами промышленности и науки.
За счет бюджетного и внебюджетного финансирования удается постоянно совершенствовать материально-техническую базу учебного процесса:
• на каждой кaфедре организованы компьютерные классы, оснащенные современными ПЭВМ;
• на факультете создана единая компьютерная сеть с выходом в Интернет;
• проводится обновление лабораторных установок;
• поддерживается необходимый уровень оснащения аудиторий факультета.

КАФЕДРА «ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

В 196З г. но Владимирском филиале Московского института электронного машиностроения (так тогда назывался вуз, который со временем преобразовался во Владимирский государственный университет) была организована кафедра энергетики и одновременно открыта специальность «Двигатели внутреннего сгорания» (вечерняя форма обучения).
Кафедру возглавляли:
1963 - 1964 гг. канд. техн. наук, доцент Александр Алексеевич Болотин;
1964 - 1966 гг. - канд. техн. наук, доцент Абрам Михайлович Бакалейник.

В 1964 г. одновременно с образованием кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» было начато обучение студентов и по дневной форме. В этот период на кафедре первыми преподавателями работали Владимир Иванович Белотелов, Юрий Георгиевич Горнушкин, Анатолий Яковлевич Шкарупило.

Зав. кафедрой профессор В.В. Эфрос.

За годы своей деятельности кафедра выпустила более 2000 инженеров (в том числе более 100 из зарубежных стран), успешно работающих в различных отраслях промышленности, подготовила 35 кандидатов технических наук и 3 доктора наук.
В настоящее время на кафедре успешно функционируют бакалавриат, магистратура, аспиратура и докторантура. Лучшие студенты ежегодно направляются за рубеж на стажировку.

Впоследствии кафедрой руководили канд. техн. наук, доценты :
• Павел Петрович Петров (1966- 1967 гг.),
• Михаил Афиногенович Гоголицин (1967 -1970 гг),
• Александр Иванович Астахов (1970 - 1976 гг.),
• Юрий Сергеевич Мосин (1976-1980 гг.),
• Александр Эдуардович Юрц (1982 - 1986 гг.).

С 1986 г. по настоящее время кафедру возглавляет Виктор Валентинович Эфрос - действительный член Академии инженерных наук и Академии транспорта, лауреат Государст-венной премии СССР, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор.
В настоящее время на кафедре работают д-ра техн. наук, профессора:
В.В. Эфрос, В.В. Панов, А.А. Гаврилов, С.Г. Драгомиров,
канд. техн. наук, доценты:
Ю.Г. Горнушкин, В.В. Белов, А.М. Шарапов, В.М. Басуров, А.Н. Гоц, А.Б. Иванченко, М.С. Игнатов, Ю.В. Янович, Д.В. Митрохин, М.С. Столбов, А.Р.Кульчицкий, В.В.Минцев, А.С. Судариков.
В докторантуре при кафедре обучается канд. техн. наук, доцент П.В. Абрамов. Готовится пополнение кафедры из числа нынешних аспирантов.
В университете имеется диссертационный совет Д 212.025.02 ВАК РФ по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальности 050402 - тепловые двигатели.
Сегодня кафедра обучает студентов в рамках специальности 101200 «Двигатели внутреннего сгорания» по следующим специализациям:
• «Автомобильные и тракторные двигатели»;
• «Системы управления двигателями» (электронное управление двигателями),
• «Двигатели средств малой механизации и легких транспортных средств»;
• «Эксплуатация и сервисное обслуживание двигателей».
Кафедра уже около 40 лет проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области автомобильных и тракторных двигателей, а также двигателей для средств малой механизации и мототехники. За это время выполнено более 200 разработок на уровне изобретений, опубликовано свыше 800 научных работ (в том числе более 10 монографий), в промышленности освоены результаты десятков проектов.

КАФЕДРА "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ"

В 1966 году на кафедру ДВС приходит доцент Гоголицин Михаил Анфиногенович, выпускник Московского автомобильно-дорожного института.
В июне 1967 года на кафедру приглашается из автоколонны 1156 объединения «Владавтотранс» выпускник Горьковского политехническою института Тюльпа Владимир Григорьевич.
По конкурсу с 1 сентября 1967 года на должность доцента избирается Аринин Игорь Николаевич, выпускник Челябинского политехническою института.
А в ноябре 1967 года на кафедру приходит Касаткин Феликс Петрович, выпускник Горьковского политехнического института.

Основные лаборатории кафедры:

ДВС в то время находились в учебном кopпусе, расположенном в здании на улице Горького, 63. В этих лабораториях разворачивается большая хоздоговорная работа по двум направлениям:
-ремонт автомобилей (руководитель доцент М.А. Гоголицын);
-техническая эксплуатация автомобилей (руководитель доцент И.Н. Аринин).
В 1968 году начинает активно работать аспирантура.
Первым аспирантом в 1968 году принят Соцков Дмитрий Алексеевич.
В 1969 году в аспирантуру поступают В.Г. Тюльпа, В.И. Усенко и В.П. Овчинников.
В этом же году начинает работать над кандидатской диссертацией соискателем Ф.П. Касаткин.

С 1 сентября 1969 года на открытом факультете «Автотракторный» создается новая кафедра «Автомобильный транспорт», которую возглавил канд. техн. наук, доцент И.Н. Аринин.
В том же году приходят на кафедру канд. техн. наук, ст. преподаватель А.Г. Сергеев и ассистент В.П. Боровков.
В 1970 году доцент, канд. техн. наук В.П. Копров и В.П. Фролов; последний вскоре поступает в аспиратуру к научному руководителю М.А. Гоголицыну.
В 1970 году в аспирантуру МАДИ поступает Е.И. Корнилов.
В следующем году коллектив кафедры пополнился В.Н. Гамаюновым и научным сотрудником А.А. Плехановым.
В 1973 году кафедрой в целевую аспирантуру в МАДИ направляется Ю.В. Баженов.

И.Н.Аринин

Ф.П.Касаткин

В 1974 году кафедра получает новые помещения в учебном корпусе 2 (корпус МТФ, АТФ), где начинается создание новых лабораторий:
• ремонта автомобилей - ауд. 123-2,
• дефектоскопии деталей - ауд. 324-2,
• правил дорожного движения - ауд. 325-2,
• рабочих процессов - ауд. 314-2,
• устройства автомобилей ауд. 314-2.

Параллельно идет интенсивная работа над докторской диссертацией зав. кафедрой канд. техн. наук, доцента И.Н. Аринина, для завершения которой до 1.03.74 он переводится на должность старшего научного сотрудника. Приказом ректора ВПИ № 184-К от 5.03.74 И.Н Аринин с 1.03.74 назначен на должность зав.кафедрой по рекомендации зaceдания кафедры АТ от 20.02.74.

В.Г.Тюльпа.

В 1975 году на кафедру приходят работать А.П. Егоров и канд. техн. наук В.В.Савин.
15 января 1976 года вышел приказ ВПИ № 01/2 «О награждении частников ВДНХ СССР 1975 г. по павильону "Транспорт СССР"». Среди награжденных медалями и денежными премиями Главным комитетом ВДНХ СССР (постановление № 585-Н от 11.12.75) за представленные материалы по организации и методам диагностики на предприятиях автомобильного транспорта - 15 сотрудников кафедры. Они награждены медалями ВДНХ за 1971 и 1975 гг., в том числе золотой и серебряной медалями награжден И.Н. Аринин.
Во исполнение приказа Минвуза РСФСР № 287 от 25.06.76 г., 2 сентября 1976 года выходит приказ ректора ВПИ о разделении кафедры «Автомобильный транспорт» на две: кафедру «Техническая эксплуатация автомобилей» (ТЭА) и кафедру «Авторемонтное производство» (АРП).

Коллектив кафедры ТЭА:
Профессорско-преподавательский состав:
• зав. кафедрой канд. техн. наук, доцент И.Н. Аринин;
• доцент, канд. техн. наук А.Г. Сергеев;
• канд. техн. наук Е.И. Корнилов, В.В. Савин;
• ассистенты Ф.П. Касаткин, В.Н. Гамаюнов, Н.Н. Лапшин, В.П. Боровков, А.П. Егоров.

Учебно-вспомогательный состав:
• зав. лабораториями В.Б. Жильцов, Н.В. Неделькин;
• механик Ю.Н. Травин;
• учебные мастера В.В.Вершинин, В.Г. Савельев, В.Н. Михайлов, И.А. Синицин;
• лаборант З.П. Терехова.

Коллектив кафедры АРП:
Профессорско-преподава-тельский состав:
• и.о. зав. кафедрой, и.о. доцента, канд. техн. наук Д.А. Соцков;
• и.о. профессора, канд. техн. наук А.П. Саварец;
• доценты, канд. техн. наук В.П. Копров, А.Я. Олькин; и.о. доцента, канд. техн. наук В.И. Усенко;
• ассистент, канд. техн. наук В.Г. Тюльпа; ассистенты Н.С. Ярцев, В.П. Фролов.

Учебно-воспитательный состав:
• учебный мастер В.Н. Луговов; лаборант С.В. Давыдов.

В.П.Овчинников

С.И. Коновалов

Вскоре на кафедре АРП произошли изменения:
на должность ст.преподавателя перешел ассистент В.Г. Тюльпа, а должность ассистента занял В.П. Овчинников.
На кафедру ТЭА после целевой аспирантуры возвращается в 1976 году Ю.В. Баженов и становится ассистентом этой кафедры. На эту же кафедру в 1976 году приходит на работу канд. техн. наук, доцент С.И. Коновалов. В эти годы в работу над докторской диссертацией активно включился доцент, канд. техн. наук А.Г. Сергеев. Доцент М.А. Гоголицын перешел на работу проректором по научной работе.
В это время начинается освоение межфакультетского лабораторного корпуса 4 (зигзаг). На образованных кафедрах создаются лаборатории:
• теории автомобиля - ауд. 104-4,
• технической диагностики - ауд. 105-4, 165-4,
• электрооборудования автомобилей - ауд. 166-4,
• конструкции автомобилей - ауд. 131-4,
• эксплуатационных материалов - ауд. 129-4
• конструкции двигателей - ауд. 128-4,
• ремонта автомобилей - ауд. 116-4,
• автоматизации - ауд. 324-2

В 1978 году организуется кафедра метрологии и стандартизации, во главе которой встает доцент, канд. техн. наук А.Г. Сергеев. Вместе с ним перешел В.П. Боровков, а на кафедре ТЭА появляется А.А. Бочков, выпускник кафедры «Автомобильный транспорт».
В 1982 году заведующим кафедрой АРП назначается канд. техн. наук, доцент В.И. Усенко.
С 1 июня 1983 года И.Н.Аринин переводится на должность профессора кафедры ТЭА, а на место зав. кафедрой ТЭА избирается канд. техн. наук, доцент Ю.В. Баженов.
И.Н. Аринин в 1985 году защищает докторскую диссертацию и на основании приказа ВПИ № 47-К от 2.12.86 избирается на должность заведующего объединенной кафедрой «Автомобильный транспорт» (приказ № 123/1 от 4.08.86 об объединении кафедр ТЭА и АРП).
В состав новой объединенной кафедры вошли:
• Аринин Игорь Николаевич - зав. кафедрой, д-р техн. наук, профессор;
• Баженов Юрий Васильевич - канд. техн. наук, доцент;
• Бочков Александр Александрович - канд. техн. наук, доцент;
• Гамаюнов Вячеслав Николаевич -канд. техн. наук, доцент;
• Егоров Александр Петрович - канд. техн. наук, доцент;
• Касаткин Феликс Петрович - канд. техн. наук, доцент;
• Коновалов Станислав Иванович - канд. техн. наук, доцент;
• Копров Владимир Петрович - канд. техн. наук, доцент;
• Овчинников Вячеслав Петрович - канд. техн. наук, доцент;
• Пучков Валентин Павлович - канд. техн. наук, доцент;
• Савин Вячеслав Викторович - канд. техн. наук, доцент;
• Соцков Дмитрий Алексеевич - канд. техн. наук, доцент;
• Тюльпа Владимир Григорьевич - канд. техн. наук, доцент;
• Усенко Владимир Иванович - канд. техн. наук, доцент;
• Фролов Виктор Павлович — канд. техн. наук, доцент;
• Виноградова Наталья Владимировна - ассистент;
• Кузьмина Елена Николаевна - ассистент,
• Немков Владимир Александрович - ассистент,
• Плеханов Александр Александрович - ассистент,
• Ярцев Николай Степанович - ассистент.

В 1989 году на кафедру возвращается выпускник кафедры 1982 года А.Г. Кириллов, на должность ассистента. После защиты кандидатской диссертации в 2000 году он выдвигается в 2003 году на должность зав. кафедрой АТ.
В 1995 году на основании приказа ВлГТУ (Владимирский государственный технический университет) № 471-К от 2.10.95 И.Н. Аринин освобождается от должности зав. кафедрой АТ с 29 сентября 1995 года в связи с переходом на должность профессора этой кафедры. С этого времени до 2003 года кафедру возглавлял канд. техн. наук, доцент Ю.В. Баженов декан автотранспортного факультета с 1986 года.

Декан АТФ канд. техн. наук, профессор Ю. В. Баженов

В 1990 году защищает докторскую диссертацию канд. техн. наук, доцент Д.А. Соцков, получает звание профессора. Пополнение коллектива кафедры идет через аспирантуру, руководителем которой является д-р. техн. наук, профессор Д.А. Соцков.
Многие, кто стоял у начала становления кафедры, уже не работают - годы берут свое. Безвременно ушли из жизни В.П. Копров, Н.С. Ярцев, В.А. Змановский - прекрасные преподаватели, оставившие неизгладимый след в жизни кафедры.
По состоянию здоровья не работают на кафедре В.Н. Гамаюнов, А.Я. Олькин, В.П. Пучков, В И. Усенко, А.Э. Юрц.
По разным житейским ситуациям пришлось расстаться с кафедрой А.А. Бочкову (уехал в С.-Петербург), Е.И. Корнилову (переехал жить в другой город), Б.Г. Белобокову (живет в США), В А Юдину (работает в Швейцарии), перешли на другую работу В.Н. Волков, Е.Н.Кузьмина, Н.В. Виноградова, М.Н. Лапшин, В А Завадский, В В. Загородний, Д.Б. Алехин, А.И. Саварец, В.Н. Меньшиков, В.М. Геслер.


Д.А.Соцков

Зав кафедрой доцент А.Г. Кириллов

Несмотря на солидный возраст, продолжают плодотворно трудиться оставшаяся часть основателей кафедры в первую очередь ее бессменный лидер на протяжении всех лет существования кафедры д-р техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники России Аринин Игорь Николаевич, ветераны кафедры д-р. техн. наук профессор Д.А. Соцков; канд. техн. наук, доценты В.Г. Тюльпа, Ф.П. Касаткин, В.П. Овчинников, В.П. Фролов, В.В. Савин, А.П. Егоров, С.И. Коновалов; канд. техн. наук, профессор Ю.В. Баженов - декан АТФ.
Возглавляет кафедру автомобильного транспорта канд. техн. наук, доцент Кириллов Александр Геннадьевич.
Вместе с ветеранами сегодня успешно трудятся канд. техн. наук А.А. Аблаев, М.Ю. Баженов, Р.В. Нуждин, С.И. Тимофеева; ассистенты А.А. Плеханов, В.А. Немков.

КАФЕДРА "МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

Кафедра метрологии и стандартизации основана по приказу Минвуза СССР №232от 01.06.78. С момента организации и по настоящее время заведующим кафедрой является ректор университета доктор технических наук профессор Сергеев Алексей Георгиевич - академик Академии транспорта, Академии электротехнических наук, Академии инженерных наук, Академии естественных наук и Международной академии высшей школы заслуженный деятель науки и техники РФ, почетный работник высшего образования.


коллектив кафедры МиС. 1979г.

Кафедра создавалась как общетехническая, поэтому в ее преподавательский состав на период организации вошли преподаватели различных факультетов автотранспортного, приборостроительного механико-технологического и химико-технологического. Приказом по Владимирскому политехническому институту № 69 от 16.06.78 кафедра вошла в состав автотранспортного факультета.
Первыми преподавателями кафедры стали доценты А.Г. Сергеев, А.В. Апушкинский, В.К. Николаев, М.Н. Гребенюк, Н.Г. Ковалева, ассистенты Н.И. Щуров, Г.И. Моисеева.
Первой учебной базой, созданной на кафедре, была лаборатория взаимозаменяемости и технических измерений и кабинет стандартизации. С октября 1979 г. по настоящее время в должности заведующего лабораториями работает Н.С. Быков.
В 1981 г. защитил докторскую диссертацию заведующий кафедрой А.Г. Сергеев, а в 1983 г. ему присвоено ученое звание профессора.

Преподавательский состав кафедры: доценты В.П. Боровков, В.В. Козырев, В.В. Терегеря, В.В. Ромашов.

Учебно-вспомогательный персонал: Ю.А. Орлов, Т.Л. Быкова, Р.Д. Черников, В.В. Лосев.

В 1981 г. организована лаборатория НИР и НИРС, а в 1985 г. - лаборатория триботехники. На кафедре была организована научно-исследовательская деятельность и создан коллектив штатных сотрудников по НИР:
канд. техн. наук П.В. Снегирев, ст. инженер Д.Г. Лазун, инженер Е.В. Шмырева, техник С.В. Тихомиров.
Результаты научных работ регулярно выставлялись на ВДНХ, а преподаватели и сотрудники неоднократно награждались серебряными и бронзовыми медалями, грамотами и дипломами.


Ректор ВлГУ, зав. кафедрой МиС д-р техн. наук, профессор А.Г. Сергеев

В период с 1982 по 1986 гг. А.Г. Сергеев работал в должности декана автотранспортного факультета, а с 1986 по 1987 гг. он назначается проректором по учебной работе. В 1987 г. д-р техн. наук, профессор А.Г. Сергеев избирается ректором Владимирского политехнического института, а затем неоднократно переизбирается на эту должность.
С 1988 г. кафедра стала выпускающей по специальности 190600 «Метрология, стандартизация и управление качеством». Большую роль в становлении кафедры МиС как выпускающей и в развитии учебного процесса по специальности 190600 сыграл возглавлявший ее с 1987 по 1994 гг. доцент В.П. Боровков.
В 1994 г, кафедру снова возглавил ректор университета профессор А.Г. Сергеев, а его заместителем стал доцент М.В. Латышев, которые руководят кафедрой в настоящее время.
В 1997 г. получена лицензия на право подготовки инженеров по специальности 072000 «Стандартизация и сертификация», а в 2000 г. - инженеров-менеджеров по специальности 340100 «Управление качеством».
Общее число выпускников кафедры, начиная с 1993 г., составило 429 человек, из них 55 закончили университет с отличием.
Сегодня преподавательский состав кафедры - это 12 лекторов с учеными степенями и званиями, 8 инженерно-технических работников, а также привлекаемые высококвалифицированные специалисты в области метрологии, стандартизации и сертификации ведущих предприятий города Владимира. Кафедра имеет филиал во Владимирском центре метрологии и стандартизации, где выполняются лабораторные практикумы по многим дисциплинам.
Аспирантура кафедры открыта по специальности 05.11.15 «Метрология и метрологическое обеспечение». В ней обучаются выпускники ВлГУ по очной и заочной формам.
Научно-исследовательская работа проводится по направлению «Метрологическое обеспечение и управление качеством технических систем в процессе производства и эксплуатации».

В рамках данного научного направления работа проводится по следующим разделам:
• системный анализ в области менеджмента качества;
• квалиметрические методы анализа производства и управления качеством;
• статическое управление процессами;
• сертификация продукции, систем и персонала;
• исследования и разработка специальных жидкостей, направленных на повышение трибологических свойств узлов трения;
• управление качеством и метрологическое обеспечение безопасности труда.

В 2002 г. на базе кафедры создано Владимирское региональное отделение Академии проблем качества (ВРО АПК). Главная его задача - содействие внедрению систем управления качеством на предприятиях Владимирской области, отвечающих современным требованиям мировой индустрии. Для этих целей осуществляется:
• базовая подготовка персонала с высшим образованием в области менеджмента качества;
• повышение квалификации персонала предприятий в области менеджмента качества;
• подготовка научных кадров по качеству через аспирантуру и докторантуру университета на договорных условиях;
• аудит и консалтинг по проблемам качества, в том числе подготовка предприятий к сертификации систем качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 -2001;
• информационное обеспечение работ по управлению качеством.

ВРО АПК сотрудничает с Московским отделением Европейского центра по качеству при МГИЭМ и центром «Сварка и контроль» МГТУ им. Баумана.
Методическую и консалтинговую помощь нам оказывают Мичиганский университет (США), Американское общество по качеству (ASQ) и международная организация автомобильных инженеров (8АЕ).

 

     
Hosted by uCoz